среда, 9 января 2013 г.

Мастер-класс «Организация сетевых проектов в начальной школе»


Мастер-класс «Организация сетевых проектов в начальной школе»

Идея мастер-класса: В рамках мастер-класса будут рассмотрены различные сетевые проекты, ориентированные на начальную школу; их образовательная ценность и особенности организации работы над ними.

Цель мастер-класса: рассмотреть возможности организация сетевых
проектов в начальной школе.

Ведущие мастер-класса:
Юрченко Татьяна - магистрантка 2 года обучения ИСОТ БФУ им. И.Канта направление "Педагогическое образование", программа "ИКТ в науке и образовании"
Носова Татьяна - магистрантка 2 года обучения ИСОТ БФУ им. И.Канта направление "Педагогическое образование", программа "ИКТ в науке и образовании"

Содержание  и аудитория мастер-класса:
Мы предполагаем, что наш мастер-класс может быть интересен учителям начальной школы, а также библиотекарям и педагогам дополнительного образования.

В ходе мастер-класса мы попытаемся сделать следующее.
  1. Разберемся, что такое сетевой проект, чем он отличается от обычных проектов.
  2. Рассмотрим особенности работы над сетевыми проектами в начальных класса. Познакомимся с уже существующими (завершенными или действующими) сетевыми проектами для начальной школы.
  3. Попробуем сами смоделировать "скелет" нашего собственного сетевого проекта. 
Формат мастер-класса:

На мастер-классе мы предполагаем использовать такие формы работы с аудиторией:
1) интерактивное взаимодействие;
2) работа за компьютером;
3) практикум.

Мы не предъявляем особых требований к опыту и умениям участников мастер-класса. Главная просьба — будьте активны.

Ход мастер-класса:

Перед началом мастер-класса участники разбиваются на группы и заполняют первый столбик в анкете "Знал"-"Хочу узнать"-"Узнал".
Сам мастер-класс будет проходить в несколько этапов:

I этап. Работа с презентацией "Учителям о сетевом проекте"

По результатам дискуссия.

Обсуждаемые вопросы:

  1. Каковы основные отличия сетевого проекта? Какую специфику вносят эти отличия в процесс работы над проектом?
  2. Каковы особенности сетевых проектов в начальной школе?
  3. Какие типовые формы работы в сетевых проектах существуют?
  4. Согласие/несогласие с обсуждаемыми положениями.
По окончании первого этапа мастер-класса участники заполняют второй столбик в анкете "Знал"-"Хочу узнать"-"Узнал".

II этап. Работа со статьями 
Условия успеха сетевого проекта
ШейкинаТ.А. Как "правильно" организовать работу в сетевом проекте

По результатам работы, выполнение следующих заданий:

  1. Придумать название для проекта по математике об истории чисел.
  2. Смоделировать ситуацию работы над сетевым проектом (в качестве примера взять уже существующие проекты из списка). Один из группы - учитель, два - родители, остальные  -ученики.
Примеры реализованных сетевых проектов:
Денискины рассказы - http://www.nachalka.com/lit_marafon
65 шагов к Победе - http://www.nachalka.com/65
Путешествие на Голубой Стреле -  http://www.nachalka.com/Djanni_Rodari_puteshestvie
В школе, дома, в Интернете - http://www.nachalka.com/lit_marafon_2
Вчера - сегодня – завтра - http://www.nachalka.com/nauka

III этап. Работа с материалами реализованных сетевых проектов, форумами
В результате составление схемы (mind-map) "Критерии успешности сетевого проекта"

Примеры реализованных сетевых проектов:
Денискины рассказы - http://www.nachalka.com/lit_marafon
65 шагов к Победе - http://www.nachalka.com/65
Путешествие на Голубой Стреле -  http://www.nachalka.com/Djanni_Rodari_puteshestvie
В школе, дома, в Интернете - http://www.nachalka.com/lit_marafon_2
Вчера - сегодня – завтра - http://www.nachalka.com/nauka

IV этап. Выполнение итогового задания

В группе выбрать предметную область, тему проекта, описать идею, цели и задачи проекта.

VI этап. Рефлексия

Заполнение участниками мастер-класса заполняют последний столбик в анкете "Знал"-"Хочу узнать"-"Узнал".

VII этап. Завершающий этап

Ведущие мастер-класса предлагают заинтересованным участникам список информационных ресурсов по теме мастер-класса и других, близких к ней, тем.

здесь будет список ссылок на информационные ресурсы

Необходимое оборудование:

  1. компьютеры (в зависимости от числа групп участников);
  2. проектор;
  3. выход в сеть Интернет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий