Мастер-класс «Организация сетевых проектов в начальной школе»
Идея мастер-класса: В рамках мастер-класса будут рассмотрены различные сетевые проекты, ориентированные на начальную школу; их образовательная ценность и особенности организации работы над ними.
Цель мастер-класса: рассмотреть возможности организация сетевых
проектов в начальной школе.
Ведущие мастер-класса:
Юрченко Татьяна - магистрантка 2 года обучения ИСОТ БФУ им. И.Канта направление "Педагогическое образование", программа "ИКТ в науке и образовании"
Носова Татьяна - магистрантка 2 года обучения ИСОТ БФУ им. И.Канта направление "Педагогическое образование", программа "ИКТ в науке и образовании"
Содержание и аудитория мастер-класса:
Мы предполагаем, что наш мастер-класс может быть интересен учителям начальной школы, а также библиотекарям и педагогам дополнительного образования.
В ходе мастер-класса мы попытаемся сделать следующее.
- Разберемся, что такое сетевой проект, чем он отличается от обычных проектов.
- Рассмотрим особенности работы над сетевыми проектами в начальных класса. Познакомимся с уже существующими (завершенными или действующими) сетевыми проектами для начальной школы.
- Попробуем сами смоделировать "скелет" нашего собственного сетевого проекта.
На мастер-классе мы предполагаем использовать такие формы работы с аудиторией:
1) интерактивное взаимодействие;
2) работа за компьютером;
3) практикум.
2) работа за компьютером;
3) практикум.
Мы не предъявляем особых требований к опыту и умениям участников мастер-класса. Главная просьба — будьте активны.
Ход мастер-класса:
Перед началом мастер-класса участники разбиваются на группы и заполняют первый столбик в анкете "Знал"-"Хочу узнать"-"Узнал".
Сам мастер-класс будет проходить в несколько этапов:
I этап. Работа с презентацией "Учителям о сетевом проекте"
По результатам дискуссия.
Обсуждаемые вопросы:
- Каковы основные отличия сетевого проекта? Какую специфику вносят эти отличия в процесс работы над проектом?
- Каковы особенности сетевых проектов в начальной школе?
- Какие типовые формы работы в сетевых проектах существуют?
- Согласие/несогласие с обсуждаемыми положениями.
II этап. Работа со статьями
Условия успеха сетевого проекта
ШейкинаТ.А. Как "правильно" организовать работу в сетевом проекте
По результатам работы, выполнение следующих заданий:
- Придумать название для проекта по математике об истории чисел.
- Смоделировать ситуацию работы над сетевым проектом (в качестве примера взять уже существующие проекты из списка). Один из группы - учитель, два - родители, остальные -ученики.
Примеры
реализованных сетевых проектов:
Денискины рассказы -
http://www.nachalka.com/lit_marafon
65 шагов к Победе - http://www.nachalka.com/65
Путешествие на Голубой Стреле - http://www.nachalka.com/Djanni_Rodari_puteshestvie
В школе, дома, в Интернете -
http://www.nachalka.com/lit_marafon_2
Вчера - сегодня – завтра -
http://www.nachalka.com/nauka
III этап. Работа с материалами реализованных сетевых проектов, форумами
В результате составление схемы (mind-map) "Критерии успешности сетевого проекта"
Примеры реализованных сетевых проектов:
Денискины рассказы - http://www.nachalka.com/lit_marafon
65 шагов к Победе - http://www.nachalka.com/65
Путешествие на Голубой Стреле - http://www.nachalka.com/Djanni_Rodari_puteshestvie
В школе, дома, в Интернете - http://www.nachalka.com/lit_marafon_2
Вчера - сегодня – завтра - http://www.nachalka.com/nauka
IV этап. Выполнение итогового задания
В группе выбрать предметную область, тему проекта, описать идею, цели и задачи проекта.
VII этап. Завершающий этап
Ведущие мастер-класса предлагают заинтересованным участникам список информационных ресурсов по теме мастер-класса и других, близких к ней, тем.
здесь будет список ссылок на информационные ресурсы
Необходимое оборудование:
VI этап. Рефлексия
Заполнение участниками мастер-класса заполняют последний столбик в анкете "Знал"-"Хочу узнать"-"Узнал".
Заполнение участниками мастер-класса заполняют последний столбик в анкете "Знал"-"Хочу узнать"-"Узнал".
VII этап. Завершающий этап
Ведущие мастер-класса предлагают заинтересованным участникам список информационных ресурсов по теме мастер-класса и других, близких к ней, тем.
здесь будет список ссылок на информационные ресурсы
Необходимое оборудование:
- компьютеры (в зависимости от числа групп участников);
- проектор;
- выход в сеть Интернет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий