вторник, 25 декабря 2012 г.

Задание 1 (ОПП ОР)


Данное задание предполагает изучение текста работы "Оценка успеваемости в Академии Российского Генерального Штаба", обращение к таксономии Блума; сравнительный анализ этих двух систем оценивания и публикация результатов анализа в виде ответов на следующие вопросы.
  • Сопоставьте между собой подход, принятый авторами таксономии Блума, и логику разработчиков системы оценок в Академии Генерального штаба. Отметьте, что между ними общего и различного.
Первым несомненным сходством двух систем оценивания является то, что каждый новый уровень владения материалом включает в себя предыдущий. И первым несомненным отличием является разное количество таких уровней (в таксономии Блума их 6, а в системе оценок в Академии Генштаба - 5).
Уровням таксономии Блума можно поставить в соответствие степени системы оценивания Академии:
ЗНАНИЕ - "УСПЕХИ СЛАБЫЕ" И "УСПЕХИ ПОСРЕДСТВЕННЫЕ"
ПОНИМАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ - "УСПЕХИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ"
АНАЛИЗ, СИНТЕЗ - "УСПЕХИ ХОРОШИЕ"
ОЦЕНКА - "УСПЕХИ ОТЛИЧНЫЕ"



  • Выскажите суждение о том, с каким уровнем целей (по таксономии Блума) связан предыдущий вопрос задания.
Предыдущий вопрос связан с уровнем анализа таксономии Блума, т.к. подразумевал работу со структурными единицами каждой системы.
  • К какому уровню целей по таксономии Блюма можно отнести цели, достижение которых проверяется при ответе на 2-й вопрос?
На мой взгляд, вопрос связан с уровнем оценки, поскольку нам предстоит высказать свое суждение, т.е. оценить сложившуюся ситуацию в соответствии с определенными критериями (признаки уровня оценки)
  • Какого уровня целей, как правило, пытаются достичь при разработке компьютерных обучающих программ?

На этот вопрос я бы ответила следующим образом. Основная масса обучающих программ направлена на достижение целей первых трех уровней (знание-понимание-использование). Реже, но все же встречаются обучающие программы, направленные на достижение целей высших уровней таксономии Блума.

Комментариев нет:

Отправить комментарий