2.1 Понятие "портала"
2.2 Структура образовательного портала
2.3 Типы образовательных порталов
2.4 Классификация образовательных порталов
2.5 Назначение образовательных порталов
2.1 Понятие "портала"
Слово портал – (от англ. portal – “портал”) пришло в Интернет из архитектуры в значении “главный вход”. Первоначально под порталом понимался сайт, с которого человек регулярно начинает свою работу в Интернете и делает стартовой страницей своего браузера.
Сегодня понятие “портал” значительно расширилось: порталом следует называть сайт, который сочетает web-сервисы, контент и ссылки на другие ресурсы таким образом, чтобы соответствовать потребностям большого числа пользователей. Такого определения придерживаются Т.В. Руденко и В.М. Полонский. [4,5]
Интересно также следующее определение, используемое в различных американских университетских курсах:
Портал - точка входа в сеть, стартовый сайт, предлагающий смесь собственного содержания, услуг, допускающий персонализацию и служащий путеводителем по Интернету. Сервисы должны включать почту, чаты, форумы, конструкторы персональных страниц, а содержание обязательно должно включать каталог, новости, обзоры, игры и быть глубоко интегрированным с торговыми интернет-системами.
А основоположник российской информатики А.И. Черный определяет портал как аналог гипермаркета, входя в который покупатель имеет гарантированную возможность качественного (полнота, достоверность, удобство поиска, упорядоченность информации по классификационным схемам и т.д.) обслуживания по заранее определенному направлению информационного обслуживания. [1]
2.2 Структура образовательного портала
По результатам анализа материалов, представленных в таблице (стр. 4 - 5), можно выделить основные структурные единицы образовательного портала:
- каталоги Интернет-ресурсов;
- коллекции образовательных ресурсов;
- новостные ленты;
- сервисы;
- поисковые системы. [3]
2.3 Типы образовательных порталов
В Рунете. Авторы статьи утверждают, что реальных образовательных порталов не так много. К ним можно отнести:
- Специализированный информационно-образовательный портал "Гуманитарные науки"
- Головной сервер Минобразования
- Образовательный портал "Кирилл и Мефодий".
В зарубежном Интернете. Условно выделяют три типа порталов:
- организационно-ориентирующие
Пример:
Сайт для ознакомления со всеми студенческими городками, в которых располагаются высшие учебные заведения США http://www.campustours.com/
- сайты дистанционного образования
- вспомогательные порталы
Примеры:
Abcteach (полезен для всех участников образовательного процесса)
Academic Resources on the WWW, Capital Community College и др . [1]
2.4 Классификация образовательных порталов
Подход к классификации образовательных порталов представлен на схеме ниже [2].
2.5 Назначение образовательных порталов
Создание образовательных порталов направлено на формирование единого образовательного пространства посредством интеграции образовательных учреждений на учебно-методическом уровне, что позволяет распределять образовательные ресурсы и успешно реализовывать совместные образовательные программы. Образовательные порталы открывают доступ к образовательным ресурсам и научному потенциалу российских образовательных учреждений, дают возможность использовать их в научной, проектной, учебной деятельности, основанной на поисковом характере, повысить уровень образования посредством применения ИТ.
Назначение порталов заключается не только в концентрации электронных ресурсов по различным областям знаний и уровням образования, но и в обеспечение системы информационного и административного сопровождения образовательной деятельности в системе открытого образования. [5]
Источники информации:
1. Авраамова Е.М., Гурков И.Б. и др. Опыт организации виртуального образовательного процесса // Образовательные порталы России. Вып.1. - М.: Технопечать, 2004. - с. 7-25
2. Береговой В.И., Иванников А.Д. Стратегия создания и развития сети образовательных порталов
3. Гридина Е.Г., Иванников А.Д., Булгаков М.В. и др. Система федеральных образовательных порталов. 3 года в сети Интернет
4. Полонский В.М. Образовательные ресурсы и возможности сети Интернет
5. Руденко Т.В. Дидактические функции и возможности применения ИКТ в образовании
У Татьяны, как и всегда, все понятно и доступно. Материал хорошо структурирован, понятна логика изложения. Видно, что ответ на задание готовился долго и старательно.
ОтветитьУдалитьСпасибо за коммент! Приятно, что оценили работу.
ОтветитьУдалитьИнтересна схема, отражающая подход к классификации образовательных порталов. Импонирует подход Татьяны к исследованию данного вопроса. В итоге, емкий и понятный ответ.
ОтветитьУдалитьНе знаю что сказать нового, но полностью согласна с Таней и Дашей!!
ОтветитьУдалитьДа, соглашусь с девочками, что материал хорошо и полно представлен, но иногда с таким количеством информации трудно разбираться. Поэтому считаю плюсом Татьяны, что материал грамотно отформатирован, что позволяет без труда ориентироваться в данной работе.
ОтветитьУдалитьРаботы выполнена в полном объеме, видно что Татьяна старалась как можно понятней преподнести информацию по данной теме, изучила не мало источников и в этом огромный плюс.
ОтветитьУдалить